6 сентября на сцене Смоленского государственного института искусств легенда отечественного кинематографа Светлана Светличная провела творческий вечер для студентов – будущих актеров, режиссеров и сценаристов. Не остались в стороне от знаменательного события и люди более старшего поколения. Образ голубоглазой блондинки из «Бриллиантовой руки» победил время, как и сама актриса. В свои 76 она не перестала быть женственной, притягательной и изящной. Полный зал ей аплодировал стоя.

Известная в первую очередь своими яркими эпизодическими ролями, знаменитая актриса рассказала смоленским зрителям, что именно это амплуа позволило ей раскрыть свои творческие способности. Оно позволило оставаться свободной и быть независимой от режиссера-ремесленника. Ряд эпизодов, особо значимых для себя, Светлана Афанасьевна показала зрителям, сопроводив актуальными комментариями. На протяжении двух часов она держала внимание аудитории, читала стихи, делилась воспоминаниями из творческой биографии и наблюдениями из текущей жизни.

Теплые слова благодарности Светлане Светличной выразил ректор института искусств Игорь Викторович Хриптулов. Он подчеркнул индивидуальность таланта знаменитой актрисы и несостоятельность сравнения «советской Софи Лорен». «Вы – Светлана Светличная», - заключил он. Зал поддержал ректора аплодисментами.

По окончании встречи к столику звезды советского киноэкрана студенты выстроились в очередь за автографами.

Светлана Светличная – советская и российская актриса театра и кино, заслуженная артистка РСФСР (1974 год). Работала с советскими режиссерами Григорием Александровым («Скворец и Лира»), Станиславом Ростоцким («Герой нашего времени»), Марленом Хуциевым («Застава Ильича»), Юлием Файтом («Пока фронт в обороне»), Татьяной Лиозновой («Им покоряется небо», «Семнадцать мгновений весны»), Леонидом Гайдаем («Бриллиантовая рука»), Георгием Данелией («Тридцать три»), Эдмондом Кеосаяном («Стряпуха», «Новые приключения неуловимых»), Михаилом Каликом («Колыбельная», «Любить»), Станиславом Говорухиным («Место встречи изменить нельзя»). В российское время ярко проявила себя в режиссерском кинодебюте Ренаты Литвиновой «Богиня: как я полюбила» и в картине Йоса Стеллинга «Девушка и смерть».