Коронавирусная инфекция потрясла весь мир. Covid-19 не обошёл стороной и Смоленскую область, став причиной перегруза линии регистратур местных поликлиник. Организация специального единого телефонного номера, впрочем, помогла уменьшить нагрузку на поликлиники. При соединении с региональным колл-центром, больным предоставляется необходимая информация и консультация, а если понадобится, то их соединят с поликлиникой, «Скорой помощью» и другими службами. Студенты СГИИ о своей волонтёрской работе в колл-центре:

 Работа в колл-центре мне очень понравилась. Особых проблем не возникло, разве что в самом начале было немного страшно, даже руки тряслись, когда их к телефону подносила. А затем работать было несложно, особенно, если люди просили их куда-то записать или вызвать им врача на дом.

– Здорово, что в нашем институте проходит такая акция. Хотя в самом начале не хватало волонтёров, из-за чего нагрузка на них была большой. Сейчас всё хорошо, таких проблем нет.

– Сложнее всего работать утром! Это самое сложное время для работы, в другие часы принимать звонки намного легче, так как их меньше. Для сравнения: за утреннюю смену (с 8:00 до 12:00) я принимаю около 30 звонков. В другое время около 10.

– Было неожиданно, когда в первый же час работы позвонила преподавательница, которая у меня преподаёт, она хотела на больничный выйти. Потом женщина звонила, что-то про ребёнка узнавала.  В процессе диалога выяснилось, что её ребёнку 50 лет, а ей самой около 80. Мамы есть мамы!

– Мы пользуемся заготовленными фразами, скриптами: "Здравствуйте, это горячая линия, чем могу помочь?". Ещё надо каждый звонок заносить в свою колонку: запись к врачу, вызов врача на дом, вакцинация, обычный звонок.  Если что-то не так, нужно обратиться к наставнику.

– Мне было интересно волонтёрить, это новый опыт, который действительно развил коммуникативные навыки.

Итак, привлечение студентов к работе в колл-центре, во-первых, помогает разгрузить регистратуры поликлиник, а во-вторых, позволяет студентам не только зарабатывать волонтёрские часы, но и развивать навыки общения с разными людьми. Судя по ответам респондентов, отвечать на звонки нетрудно, иногда – забавно! Если вы чувствуете недомогание, не откладывайте заботу о себе и звоните на горячую линию по телефону 122.

Алина Старшинова (И 1-03)