В Галерее современного искусства (Санкт-Петербург, 6-я линия В.О., 39). Открылась выставка Александра Зорина «Над вечным покоем».

Александр Зорин — один из самых интересных молодых художников Смоленска, так называют его Наталья Корнеенко и Константин Забелин в своей статье в журнале «Русская галерея-XXI век».

Путь Александра Зорина к профессиональному искусству начался здесь, на Смоленщине. Он родился в 1983 году в Смоленске. Азы изобразительного искусства осваивал в художественной школе имени М.К. Тенишевой, где его учителем был хороший художник и педагог С.Е. Потапов. Затем был факультет живописи Смоленского государственного института искусств, где ему снова повезло на учителей. Секреты живописи и графики ему открывали В.М. Прудников, В.И. Ляшенко. Дипломную работу Александр готовил под руководством одного из интереснейших смоленских художников, выпускника Ленинградского института имени И.Е. Репина, заслуженного художника России В.М. Преснякова. Так что профессиональную подготовку Зорин получил хорошую. Ну а свой стиль выработать помогли не только педагоги, но и знакомство с произведениями великих художников прошлого. Среди тех, кто оказался ему наиболее близок, он упоминает замечательного русского пейзажиста Николая Ромадина и французских импрессионистов Клода Моне и Огюста Ренуара.

Работает Зорин в разных жанрах. Большая часть работ Александра Николаевича написана в технике, к которой художники обращаются нечасто — в технике пастели. Причем владеет он этой сложной и капризной техникой виртуозно.

Все работы Зорина хорошо построены, изысканы по цвету, что сразу выдает руку мастера. Но главным достоинством его работ является умение уловить и передать сиюминутное состояние природы, прислушаться к ней. И наверное, пастель с ее воздушностью и деликатностью, как никакая другая техника, может передать ту самую «застенчивую прелесть русской природы», о которой писал наш земляк Н.И. Рыленков.

На его картинах можно увидеть все изменения, которые претерпевает окружающий мир в течение года — преображение природы весной, грустные осенние мотивы, яркие солнечные зимние дни. Реже встречаются летние пейзажи, потому что свойственная пастели некоторая разбеленность не позволяет показать буйство и яркость летних красок.