Конкурс студенческих
эссе на тему
«Великая Отечественная
война 1941-1945 годов в судьбе моей семьи»
Сроки проведения конкурса:
Конкурс проводится с 3 марта по 20 апреля 2015 года.
Требования к написанию эссе
Эссе - литературный жанр, прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету и не претендует на исчерпывающую или определяющую трактовку темы.
Цель эссе «Великая Отечественная война 1941-1945 годов в судьбе моей семьи» – изложить воспоминания родственников студента о событиях и фактах Великой Отечественной войны.
Эссе «Великая Отечественная война 1941-1945 годов в судьбе моей семьи» включает в себя следующие элементы:
1. Введение. В нём формулируется
проблематика темы, обосновывается её важность.
2. Основная часть включает в себя рассказ
родственника (очевидца) о событиях Великой Отечественной войны.
3. Заключение.
В Заключении студент излагает собственное отношение к данной теме и даёт оценку описываемых событий, делает вывод о роли Великой Отечественной войны в судьбе его семьи.
Оформление материалов эссе
Эссе печатается на бумаге в формате А4 и сдаётся преподавателю.
Материалы готовятся в текстовом редакторе “MS Word” с использованием следующих параметров страниц:
а) размер бумаги – А4,
ориентация – книжная, поля: сверху – 2 см, снизу – 2 см, слева – 2,5 см и справа – 2 см;
б) шрифт: “Times New
Roman”, “обычный” размером “14”;
в) абзац с выравниванием –
по ширине, отступы – равны нулю, интервалы – равны нулю, первая строка с
отступом на: 1,25 или 1,27
см, межстрочный интервал – одинарный. Текст с
автоматическим переносом слов.
Объем эссе – 3- 5 страниц машинописного текста в редакторе Word.
На титульном листе вверху справа указывается фамилия, имя, отчество автора эссе, направление подготовки и номер группы.
Далее через два интервала по центру название эссе жирным шрифтом.
Затем через один пропущенный интервал располагается текст.
Критерии оценки материалов эссе
При оценивании материалов необходимо учитывать следующие элементы:
1. Соответствие теме. Данный критерий нацеливает на проверку
содержания эссе. Студент рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её
раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет
над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой
тезисов и т.п.).
2.
Аргументация.
Привлечение цитируемого материала из рассказа опрашиваемого родственника.
Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать цитируемый материал
для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей
позиции.
3.
Композиция. Данный критерий нацеливает на проверку
умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Студент
аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом
и доказательствами
4.
Качество речи. Данный
критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста эссе. Студент точно
выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические
конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых
штампов.
5.
Грамотность. Данный критерий позволяет оценить грамотность студента.