Главная » «По книжным волнам»

«По книжным волнам»

В Смоленской областной универсальной научной библиотеке им. А. Т. Твардовского библиотекари-первокурсники получили представление о своей будущей профессии!

Выбор будущей профессии – это первое и самое важное решение человека о том, в чем будет специализироваться и что, в идеале, должно приносить ему моральное и материальное удовлетворение. Студенты, как правило, имеют поверхностное представление о содержании будущей профессии. Одной из ключевых задач куратора группы заключается в формировании правильного представления об избранной специальности.

Одним из наиболее действенных методов знакомства будущих специалистов с выбранной ими профессией библиотекаря является посещение лучшей библиотеки города – Смоленской областной универсальной научной библиотеки им. А. Т. Твардовского.

Традиционно, в начале осени, двери библиотеки А. Т. Твардовского гостеприимно распахнулись для студентов-первокурсников колледжа Смоленского государственного института искусств (по специальности 51.02.03 «Библиотековедение»). Подготовленная сотрудниками библиотеки программа стала для ребят настоящим «посвящением в библиотечную профессию». В ходе квест-экскурсии «По книжным волнам» студенты познакомились с историей библиотеки, изучили функции ее отделов, ресурсы и услуги учреждения, получили первоначальные навыки поиска и получения информации. Отвечая на вопрос: «Каким должен быть библиотекарь?», Ольга Михайловна Хецева, заведующая Центром правовой информации и электронных библиотек, отметила, что «…современный библиотекарь — эрудированный, активный, компетентный, творческий человек, повседневная деятельность которого полна постоянного поиска и новаторства…».

Важно, что в формировании привлекательного имиджа библиотечной профессии принимали участие преданные своему делу профессионалы, творческие личности – сотрудники библиотеки им. А. Т. Твардовского. Создание положительного мнения о специалистах в библиотечной сфере деятельности играет решающую роль для профессионального самоопределения будущих специалистов.